Заказать звонок

Укажите Ваши имя и телефон, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.


Купить дешевле

Укажите Ваши имя и телефон, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Цена по запросу

Укажите Ваши имя и телефон, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

Нашли дешевле?

Хотите приобрести данный товар дешевле?

Позвоните или напишите нам, и мы рассмотрим ваше предложение!

[contact-form-7 id="13150" title="Обратная связь"]

Обратная связь:

0
На сумму руб.

Правила композиции в фотографии

3.2

Каждый фотограф желает делать выразительные снимки, способные привлечь внимание аудитории. Даже самый простой зеркальный фотоаппарат для новичка можно превратить в инструмент для получения потрясающих кадров. Однако чтобы достичь требуемого результата, фотолюбитель должен не только экспериментировать, но и ознакомиться с существующими техниками фотосъемки.

Чтобы освоить несколько художественных техник, не придется проходить специальные курсы или тратить много времени на изучение пособий для фотомастеров. Чтобы начать экспериментировать, достаточно ознакомиться с несложными советами, которые Вы найдете в этой статье.

Основной прием фотографа – «правило третей»

Это базовая техника, которой должен владеть каждый фотограф. Будущий кадр следует условно поделить на три части по горизонтали и по вертикали. Практически все новички стремятся поместить самый важный объект в центр снимка, что лишает его динамики и эстетической привлекательности. Чтобы сделать композицию более живой, рекомендуется располагать наиболее значимые объекты вдоль обозначенных линий либо в точках их пересечения.

Правило третей можно применять при съемке природных ландшафтов. В этом случае горизонт нужно располагать на одной из линий (в зависимости от того, на каком аспекте пейзажа требуется сконцентрировать внимание зрителя). К примеру, если нужно подчеркнуть красоту неба, то горизонт смещают к нижней линии. И, напротив, если горизонт будет приближен к верхней линии, то большую часть снимка будет составлять «земной» пейзаж.

Рекомендации для начинающих фотолюбителей

Основной объект снимка не должен сливаться с фоном. Если нужно снять один предмет, то рекомендуется выбирать фон, который не станет отвлекать внимание зрителя. Можно поместить объект на передний план, чтобы он занимал большую площадь кадра.

Специалисты советуют держать камеру на уровне объекта съемки. К примеру, если предстоит фотографировать детей, то не следует делать это с высоты своего роста. Нужно опуститься до уровня их глаз, в противном случае пропорции фотоснимка будут искажены.

Для создания эффекта рамки можно задействовать деревья, ветви и кустарники. Это не только придаст снимку дополнительный объем, но и подчеркнет его основной элемент. В холодные зимние месяцы особенно эффектно выглядят заиндевевшие ветви деревьев.

Чтобы устранить нежелательную засветку, нужно располагать основной источник света позади фотографа. Также нужно избегать цветных пятен и ярких огней, находящихся в стороне от главного сюжета. Это будет отвлекать внимание зрителя. Профессионалы используют специальные светофильтры, понижающие чувствительность камеры.

Фотография здания, выполненная со стороны фасада, будет выглядеть плоской. Чтобы придать фотоснимку объем и глубину, рекомендуется снимать постройку таким образом, чтобы в ракурс попадал не только фасад, но и часть боковой стороны.

3.3

Упрощение композиции

Главный объект должен быть явным, чтобы зрителю не пришлось отыскивать его на снимке. В первую очередь внимание привлекают яркие либо крупные предметы, находящиеся на переднем плане. Если не предполагается съемка панорамной композиции, то желательно устранить лишние, второстепенные детали.

Изогнутые линии, расположенные в горизонтальной либо в вертикальной плоскости, сделают снимок более выразительным. Правильно скомпонованные линии создают эффект глубины, а также объединяют в общую композицию разрозненные объекты. Это могут быть явные предметы (горизонт, рельсы либо забор) или несколько домиков, уходящих вдаль.

0
На сумму руб.
Задать вопрос